Постановка голоса Часть 1. Резонаторы.

Резонаторы

Есть два типа резонаторов: тот что сверху (головной) и пониже (грудной). Верхний резонатор – это полости расположенные в лицевой части. Резонаторы фото:

Лицевые (верхние) резонаторы

Нижний резонатор – это крупные бронхи и трахея.Грудные резонаторы (трахея и бронхи)

Ощущения в резонаторах нам нужны, чтобы правильно работать с голосовыми связками т.е. тембр голоса станет содержать обертоны, которые в свою очередь будут вызывать необходимый резонанс в нижних и верхних резонаторах.

Такие характеристики голоса как яркость, звонкость, качество голоса и полётность возможны только в том случае если присутствует исходный тембр, который взаимодействует с верхним резонатором. Собственно за этой целью и будут приведены упражнения снизу, упражнения для постановки голоса. Как результат работы следует расценивать такое произношение звука, чтобы звук был свободным и создавал ощущение верхнего резонатора.
Начнем, пожалуй, нам необходимо уметь расслаблять мышцы, проще начать с полного расслабления тела. Ложимся прямо и начинаем расслабляться. Первыми снимают с себя напряжение мышцы ног, затем руки, далее лицевые мышцы, шея… В конце расслабляем мышцы живота и спины. Валяемся пару минут. Теперь ловим это ощущение и не напрягаясь принимаем вертикальное положение.
Что бы освободить голос от оков и сделать его «певучим», необходимо научиться чувствовать свободу фонационных путей. Теперь рассмотрим упражнения для постановки речи и голоса.

Упражнение «стон»

Вспоминаем положение «тело на колок» (см. Дыхание часть 1) и сохраняя его присаживаемся на стул. Не стоит откидываться, сохраняем спину привычно прямой. Так будет правильней работать с дыхательным аппаратом, да и ему самому будет легче. Теперь включаем воображение, но не увлекаемся! Представляем, что разболелось горло или голова. И мы, поэтому поводу решили постонать, для «успокоения боли». Кряхтень нет необходимости. При этом звучании получаются прерывистые звуки, как следствие все напрягается… В общем бррр… Так что все свободно: шея, руки, лицо, ноги. Плечи тоже расслаблены, оттого опущены. Шея настолько свободна, что голова чуть-чуть приспустилась вперед или в бок.
Сейчас начинаем перемещать голову вправо, влево, вниз… Не стоит спешить, аккуратно проверяем как работают мышцы, свободны ли они. Стонать не прекращаем. Голос свободный, не зажатый. Выдаем примерно «среднюю ноту» своего голоса. Рот закрыт – губы символически сомкнуты – не плотно. Примерно как при звучании «М». Как освоились в упражнении, пробуем прочувствовать, свободное звукотечение. Стон – становится звуком, без преград и зажимов выходящий из гортани.
Теперь интереснее, не останавливая стон, в том же положении тела, не спеша, не напрягаясь, немного опускаем нижнюю челюсть и издаем: «Мма…» — и закрываем рот.

Мма-мма-мма…

«А» произносим мягко, как и раньше не напрягаем губы и нижнюю челюсть. Ровно выдыхаем, не делаем его более слабым в момент открытия рта. Это занятие повторите несколько раз. Наиболее важно, чтобы мышцы не сковывались. Работает исключительно дыхательный аппарат.
А сейчас, не переставая стонать, монолитно, единым словом, проговариваем «Мам, мёду нам». После, сразу же принимаем исходное положение и стонем дальше. Т.к. фраза звучит на стоне, звуки «н» и «м» удваиваются:

Мамм-мёдунн-намм…

Дальше занятие «стон» происходит вместе с отработкой сонорных согласных, потому что они необходимы для звонкости голоса, да и улучшают возможность резонировать носовой глотки. На стоне занимаемся различными сочетаниями сонорных согласных с гласными:

Мм-мУ-ммм-мО-Ма-ммм-мЭ-ммм-мИ-ммм-мЫ-ммм…
Мм-нУ-ммм-мнО-ммм-мнА-ммм-мнЭ-ммм-мнИ-ммм-мнЫ-ммм…
Мм-нУли-ммм-мнОли-ммм-мнАли-ммм-мнЭли-ммм-мнИли-ммм-мнЫли-ммм…
РлУрм-ммм-РлОрм-ммм-РлАрм-ммм-РлЭрм-ммм-РлИрм-ммм-РлЫрм-ммм…

Продолжение упражнения с работой над сонорными согласными звуками.

Далее серия статей про начало звука и упражнения на начало звука, подозрительные «металлические» звуки и «металлические» ударения.

next

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *