Постановка голоса Часть 5. Металлические ударения.

В предыдущих статьях вы можете узнать вводную информацию по «металлическим» звукам, началу звука, а так же упражнения на начало звука и, конечно, главную информацию по постановке голоса и резонаторам.

prev

Упражнение три

ЯМЬ, ЕМЬ, ЮМЬ –дыхание – ЕМЬ, ИМЬ
ЯНЬ, ЁНЬ, ЮНЬ – дыхание – ЕНЬ, ИНЬ
ЯЛЬ, ЁЛЬ, ЮЛЬ – дыхание – ЕЛЬ, ИЛЬ и так далее.

Когда приведенные упражнения сформируют мягкую подачу звука и плавность произношения, не забрасывая их отработку, можно приступить к следующим упражнениям.

Упражнение вверх-вниз

Упражнение вверх-внизПриступаем к упражнению, делаем первое упражнение на металлическое звучание, главное отличие заключается в том, что теперь у нас в распоряжении не один тон, т.е. в процессе упражнения переходим от звучания грудного резонатора к головному резонатору и обратно, аналогично переходу звуков по отдельности.Схема упражнения:

Строчка номер один – начинаем снизу и стремимся вверх:

Ау Оу Э – дыхание – Ыу Иу
Строчка номер два – обратное направление от верхов, к низам:
Аэ Оы Уы – дыхание – Эы Иы
Строчка номер три – аналогичен первой, начали внизу и поползли вверх:
Аи Ои Уи – дыхание – Эи Ыи и тому подобное

Работа с переходами между резонаторами повторяйте и в остальных упражнениях на «металлические» звуки в голосе. Если раньше, когда нужно было только перекинуть звук из одного резонатора в другой и не промахнуться, то сейчас задача усложнилась, подача должна быть мягкой, а звукотечение плавным и непрерывным.

Упражнение на металлические ударения

Начнем с самого закрытого из гласных звуков — «У». Набираем воздуха и, потихоньку расширяя звучание, от тихого переводим его в громкий, а потом обратно. Таким образом, по одному дыханию, трижды озвучиваем все гласные и согласные металлические звуки:

М, Н, Л, Р, В, З, Ж, У, Ы, И, О, Э, А 

Набравшись практики здесь, продолжаем повторять и продвигаемся дальше, к длине звучания «металла». Набираем полное дыхание и начинаем тянуть «У», в начале тихо, постепенно увеличиваем громкость до того момента пока не кончится воздух. Звучание «У» нужно сохранить мягким, ровным, на одной высоте, плавным, без вибраций.
Приступим к оставшимся металлическими гласными и согласным звукам. Добившись верного звучания, можно перейти к проработки в резонаторах: верхнем и нижнем.
Проработав ударение и длину в металлических звуках, приступим к очередной характеристике – силе. Сделаем звук округленным, легким и коротким. Как обычно работаем на комфортной для себя высоте.
Развить диапазон голоса помогут упражнение со звуками Ы, О, У, А, Э, И, которые вначале подтягиваем, а после опускаем на октаву. Как всегда не нужно спешить, упражнение делаем медленно, набор воздуха производится на каждую строчку. Постепенно набираем темп и при скоростном воспроизведении, воздуха будет достаточно на октаву целиком.
Отработав и это можно приступить к отработке дикционных комбинаций в сочетании с металлическими гласными, от легких к трудным. Пример: пра-пря, пру-прю и тд. Или же за базу можно взять согласные «мрм».
Впоследствии, в результате продолжительных занятий, эта тренировка должна звучать плавно, легко и мягко.
И финал для этой темы, комбинируем металлические согласные и гласные, с ясным звучанием и как бы «подчеркиванием» каждого отдельного звука:

МАНУЛОР – дыхание – ЭЖЫЗИВ

Практикуйтесь, и у вас обязательно получится развить свой голос!

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *