Выступление с микрофоном. Как пользоваться микрофоном?

В данной статье мы разберем как пользоваться микрофоном на сцене. Основные моменты это:

  • Как держать микрофон?
  • Работа с динамиками и коротко о жестикуляции (полная информация по анализу жестов).
  • Обращение со шнуром и штативом.

Как держать микрофон?

Итак, вы взяли в руки микрофон. Каким же образом надо его держать, чтобы никому не пришло в голову, что вы новичок? Исключительно кончиками пальцев, нельзя удерживать его всей рукой. В то же время пальцы вашей руки должны плотно держать микрофон. В частности, обратите особое внимание на мизинец, не надо его оттопыривать в сторону. Локоть вашей руки должен быть опущен вниз и не напряжен. Касайтесь им ребер. Типичная ошибка – это задрать локоть практически до уровня подбородка. Если поступать так, ты вы будете похожи на пионера-горниста, играющего утренний подъем.

Надо стараться удерживать микрофон на одинаковом расстоянии ото рта во время его использования. Чтобы понять каково это расстояние, опытные выступающие дают рекомендацию приложить ребро ладони с прижатыми друг к другу пальцами ко рту таким образом, чтобы указательный палец слегка касался губ. Именно в этом случае безымянный палец окажется там, где и должен находиться край микрофона. Если удерживать микрофон на большем расстоянии, то голос будет слышаться не очень эстетично, а вот если ближе, то при попытке произнести звук «П» прибор преобразует его в жуткий пугающий шум. В процессе выступления менять это расстояние не следует. Если вы наклоняетесь, то не забудьте наклонить и микрофон. Всем известно, что жители Земли всегда видят одинаковый рельеф поверности Луны, поскольку она смотрит на Землю одной стороной. Вот так же и тут, поворачивайтесь только вместе с вашим микрофоном, который все время должен не только оставаться на всегда одинаковом расстоянии о вас, но и всегда должен быть обращен к вам одинаковой стороной. Звук будет наиболее качественным, если микрофон будет расположен строго перпендикулярно плоскости вашего лица.

Работа с динамиками и коротко о жестикуляции.

До начала выступления надо точно определить местоположение динамиков. В случае, если динамики расположены позади вас, то надо быть очень и очень осторожным — когда мембраны динамиков и микрофона направлены одна на другую, то они могут войти в резонанс, то есть микрофон начнет «фонить», что вызовет ужасный свист, приводящий выступающего в растерянность, вынуждающий присутствующих затыкать уши, а звукооператоров — прибегать к нецензурной лексике. Если все же такое произошло, то не теряйтесь — просто отверните микрофон от динамиков.

Когда вы у микрофона, сложно жестикулировать. Опытные выступающие рекомендуют правшам держать микрофон правой рукой, а левшам — левой. Для выражения эмоций в вашем распоряжении не занятая рука и все остальные части тела. Характерной ошибкой является попытка жестикулировать также и рукой, которая удерживает микрофон. Это создает большие проблемы для слушателей, которые вынуждены адаптироваться к звукам, плавающим в широком диапазоне от затухания до максимальной мощности в течение небольших промежутков времени. Думается, вы сами сталкивались с такими явлениями, не правда ли?

Обращение со шнуром и штативом.

В случае, если ваш микрофон имеет шнур, то, двигаясь по сцене, перемещайте провод так, чтобы не наступить на него ногами. С течением времени вы дойдете в этом до автоматизма и перестанете обращать внимания на эти движения. Профессионалы порою делают это весьма эстетично. Такие движения подчеркивают их уверенность в себе, раскованность на сцене, привлекают внимание зрителей. Оратор, имеющий мало опыта, будет выглядеть очень комично, если наступит на шнур — дорогой микрофон вполне может выскочить из рук прямо как Золотая рыбка, или из него просто-напросто выдернется шнур. Тут-то уже весь зрительный зал наблюдает спектакль, когда выступающий начинает нервно пристыковывать проводок обратно.

Если вам все же повезло, и микрофон оказался продвинутым и без шнура, то все упрощается. Хоть у такого прибора и нет шнура, тем не менее качественные микрофоны не дают в ходе работы никакого звукового фона, и не ясно он работает или выключен. Кроме того, оратор слышит свой голос внутри черепной коробки, а не через динамики, поэтому у него нет уверенности, что микрофон вообще включен. Не имеющий опыта выступающий всегда определяется по постукиванию по микрофону и знаменитой фразе «раз-раз». Просто поздоровайтесь через микрофон с залом и по реакции присутствующих вы легко поймете, слышат ли они вас. О том как включить микрофон важно узнать еще до выхода на сцену.

Штатив для микрофона, он же — стойка. Их бывает два вида: «журавль» и телескопическая. Телескопическая стойка сложнее в эксплуатации, и на это имеются две причины. Если вы имеете пивной живот или большую грудь, то вам достаточно сложно оставаться от микрофона на расстоянии, обеспечивающем лучший звук. Такой штатив непросто отрегулировать и по высоте, а делать это необходимо. Неопытный артист всегда начнет говорить в микрофон, который находится на том уровне, на котором его использовал предшествующий выступающий. Теперь о стойке типа «журавль». Такой штатив наклоняют легким движением руки. Однако тут надо учитывать пару моментов. Первое, иногда такая стойка скрипит, а звук многократно усиливается через микрофон.
Чтобы не создать смешной ситуации, до изменения положения стойки, необходимо сначала незаметно отключить микрофон, а потом немедля включить его обратно. Современные микрофоны имеют кнопки включения непосредственно на корпусе. В данном случае не надо использовать кнопку, обозначенную «on/off», поскольку микрофон без звука обычно выключить невозможно. Пользуйтесь выключателем «mute». Второе, изменяя высоту штатива, вы меняете и угол расположения микрофона. Вам необходимо поставить микрофон перпендикулярно к плоскости вашего лица или же параллельно плоскости пола и придать ему небольшой наклон вперед.

В случае, если вы даете интервью, и микрофон находится в руках у другого человека, не надо пытаться отобрать прибор у интервьюера, оставьте микрофон у журналиста в руках. Обычно этот человек знает как настроен его микрофон и какое расстояние от говорящего надо держать. Есть уверенность, что у журналиста все получится вполне достойно.

Встречаются еще и микрофоны типа «петлица». Такой прибор можно закрепить в петлицу пиджака или на другую верхнюю одежду специальной прищепкой. Этот микрофон не требует особого внимания, поскольку повлиять на его положение или расстояние до рта шансов у вас немного. Если вы работаете под запись, то надо воздерживаться от лишних телодвижений, вызывающих шум от трущихся тканей.

Начинающим выступающим нужно практиковаться в том как пользоваться микрофоном. Для этого можно найти дома какой-либо предмет, напоминающий микрофон. Очень удобен для таких целей банан, похожий по весу и габаритам. Можно привязать к фрукту веревочку, имитирующую шнур, и немного порепетировать. Двигайтесь и жестикулируйте. Поправляйте шнур при перемещениях, тренируйтесь предотвращать его попадание к вам под ноги. Старайтесь представить себе зрительный зал и воображаемую аудиторию. Всегда лучше прийти в помещение, где вам придется выступать, заранее, пройтись по сцене, научиться пользоваться микрофоном, изучить стойку. Вам надо привыкнуть к своему новому незнакомому голосу из динамиков. Вы почувствуете спокойствие и уверенность, которая и дальше будет усиливаться с опытом. Еще не мало-важной составляющей уверенности при выступлении является хорошо подготовленный план публичного выступления, подготовленная речь а так же техника речи при выступлении.

Успехов, коллеги!

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *